- Санкт-Петербург
- Алтайский край
- Амурская область
- Архангельская область
- Астрахань
- Белгородская область
- Брянская область
- Псков
- Владивосток и Приморский край
- Владимирская область
- Волгоградская область
- Вологодская область
- Воронежская область
- Еврейская Автономная Область
- Екатеринбург
- Ставропольский край
- Ивановская область
- Костромская область
- Ижевск - Удмуртия
- Иркутская область
- Йошкар-Ола - Марий Эл
- Казань - Татарстан
- Калининградская область
- Калужская область
- Каменск-Уральский
- Камчатский край
- Кузбасс
- Кировская область
- Краснодар - Краснодарский край
- Красноярский край
- Крым
- Курганская область
- Курская область
- Липецкая область
- Магаданская область
- Мурманская область
- Нальчик
- Нижегородская область
- Нижний Тагил
- Новгородская область
- Новосибирская область
- Омская область
- Орловская область
- Оренбургская область
- Пензенская область
- Пермь
- Республика Адыгея
- Республика Алтай
- Республика Дагестан
- Республика Калмыкия
- Республика Карелия
- Республика Коми
- Республика Саха (Якутия)
- Республика Северная Осетия - Алания
- Республика Хакасия
- Ростовская область
- Рязанская область
- Самарская область
- Саранск
- Саратовская область
- Сахалинская область
- Серов
- Смоленская область
- Сочи
- Тамбовская область
- Тверская область
- Томская область
- Тульская область
- Тюменская область
- Улан-Удэ
- Ульяновская область
- Уфа – Башкортостан
- Хабаровский край
- Ханты-Мансийский АО - Югра
- Чебоксары - Чувашия
- Челябинская область
- Чита
- Ямало-Ненецкий автономный округ
- Ярославская область
Спектакль «Тоска»
16+
Описание
«Тоска» Джакомо Пуччини – опера удивительная. Ее упрекали в натурализме, дешевом мелодраматизме, «веристских крайностях», в излишней «брутальности» (в «Тоске» умирают все главные герои, это самая «летальная» опера Пуччини). «Тоску» бесконечно ставят по всему миру. Сам Пуччини боролся за то, чтобы сюжет пьесы «Тоска» французского писателя Викторьена Сарду был отдан именно ему – эта же тема занимала и его коллегу, молодого композитора Франкетти. В конце концов, Франкетти уступил, а опера «Тóска» вошла в историю, как шедевр Пуччини.
«Тоска» наполнена невероятным психологическим напряжением, герои действуют в экстремальных обстоятельствах. Действие в «Тоске» развивается стремительно, в течение 24 часов в охваченном революционными настроениями Риме. В пьесе В. Сарду «Тоска» точно прописано время – «день, вечер и раннее утро 17 и 18 июня 1800 года». Первый и единственный раз Пуччини создал оперу на исторический сюжет – все события происходят на фоне знаменитой битвы Наполеона при Маренго, состоявшейся 14 июня 1800 года.
В «Тоске» живут конкретные персонажи, многоликие и изменчивые, интересные для зрителя. Реальность происходящего подчеркнута музыкальными деталями: известно, что в прелюдии к последнему действию Пуччини воспроизводит звучание утренних колоколов в Соборе Св. Петра в Риме, а в уста мальчика-пастуха вкладывает текст старинной итальянской песни, которую действительно пели пастухи в окрестностях Рима. Музыка потрясающая, «саундтрековая»!
Опера «Тоска» – это драма, в которой самым изощренным способом Пуччини сплел сладострастие с пытками, ярость с любовью, жажду свободы с деспотией… За многие годы постановок история любовного треугольника Каварадосси-Тоска-Скарпиа обросла сценическими традициями. Но что происходит на самом деле между героями, как зарождается эта история? Дмитрий Бертман предлагает свою версию известного сюжета, исследуя иные мотивации поступков героев. Именно они и окажутся в фокусе внимания режиссера. «Тоска» превращается в живой детектив…
Организатор | ГБУК г.Москвы "ММТ "Геликон-опера" |
ИНН | 7703063504/770301001 |