Спектакль «Ричард III»

16+

mobile-ticket
Шоу добавлено в избранное
  • Ричард III
  • Ричард III
  • Ричард III
  • Ричард III
  • Ричард III
  • Ричард III
  • Ричард III
  • Ричард III
8.9  •  356 оценок
Вся творческая группа
Актеры:
Максим Севриновский Максим Севриновский
Денис Самойлов Денис Самойлов
Павел Юдин Павел Юдин
Сергей Пинегин Сергей Пинегин
Артем Пархоменко Артем Пархоменко
Игорь Карташев Игорь Карташев
Павел Попов Павел Попов
Олег Форостенко Олег Форостенко
Юрий Поляк Юрий Поляк
Анатолий Меньщиков Анатолий Меньщиков
Федор Воронцов Федор Воронцов
Анна  Ивановна Антонова Анна Ивановна Антонова Ольга Тумайкина Ольга Тумайкина Елена Сотникова Елена Сотникова Александра Стрельцина Александра Стрельцина
Полина Чернышова Полина Чернышова
Ольга Боровская Ольга Боровская
Яна Соболевская Яна Соболевская
Художник:
Мирон Швелидзе Мирон Швелидзе
Режиссер:
Автандил Варсимашвили Автандил Варсимашвили

Описание

Продолжительность: 3 часа 20 минут

«Ричард III» – наиболее популярная пьеса из десяти хроник Шекспира, издававшаяся при жизни автора шесть раз.

Ричард в борьбе за власть презрел понятие морали, совести, сострадания. Его агрессия сметает все человеческое на своем пути. Он хитер, изворотлив, безжалостен. Уничтожая всех возможных соперников, не останавливается ни перед чем, чтобы добиться цели.

Угрызения совести неведомы ему. Достигнув высшей власти, Ричард подружился с одиночеством. Его ненавидят все – и лорды, и народ. Первые поднимают восстание. Ричард в панике, его терзают кошмары.. Он не может найти союзника. Постулат: «Кулак нам – совесть, и закон нам – меч», – не действует. Он ранен, одинок, беспомощен, но готов к бою. «Коня, коня! Корону за коня отдам!»…

Таков финал хромоногого горбуна, титана зла Ричарда III.

Режиссер спектакля «Ричард III» Автандил Варсимашвили:

«Пьеса «Ричард III» гениальна. Это энциклопедия власти, учебник державной силы, пособие по захвату трона. Шекспир безошибочно показал характер диктаторов всех времен и народов. За несколько веков до Наполеона, Сталина, Гитлера и других узурпаторов власти, он словно бы предсказал нам их появление и в то же время фантастически точно описал психологический процесс разложения личности диктатора, когда тот уже по горло в крови, и в его жизни больше нет главной цели. Поэтому все шаги Ричарда до завоевания им трона – уникальны, беспримерны, а после захвата власти все его ходы – банальны и предсказуемы. Меня волнует именно эта тема: как живется человеку, когда в его жизни нет настоящей цели? Шекспира ставят очень часто, но очень редко его ставят хорошо. Не все могут понять и воплотить его стиль, потому что Шекспиру требуются особенные актеры. Необходимо уметь молниеносно менять не только темп, но, порой, и образ, ведь театр Шекспира – это театр лицедеев, способных мгновенно сбрасывать с лица одну маску и тут же надевать другую. Ему, в отличие от других авторов, не нужна обычная психологическая правда – ему нужна только театральная правда. Стиль игры Шекспира – именно театральность, в истинном смысле этого термина. Поэтому я благодарен моему старшему другу, выдающемуся режиссеру Римасу Туминасу, за то, что ставлю Шекспира в Вахтанговском театре, – где, как не здесь, знают цену подлинной театральности!».


Организатор ФГБУК "Государственный академический театр им. Евгения Вахтангова"
ИНН 7704022980/770401001